Previous Entry Share Next Entry
«Коммивояжёр»
el
sergeyoho
Возможно, впервые за долгое время не посмотрю два самых прогремевших фильма c последней церемонии «Оскара». «Ла-Ла Ленд» многие матерят. Плюс романтический мюзикл. Мягко говоря, не самый любимый мной жанр. «Лунный свет» про гея-негра? Я ничего не имею против негров или против геев. Однако ощущение типа «пьеса про сталеваров получила Ленинскую Премию». Я и против сталеваров никогда ничего не имел. Люди как люди, почему бы пьесе про них чисто теоретически не быть супергениальной и покруче «Фауста» Гёте? Но почему-то не верилось. И сейчас не верится.

Однако, чтоб не быть совсем отсталым ксенофобом, глянул иранский фильм, получивший «Оскар» в иностранной категории.



Это для меня вторая лента Асгара Фархади, ещё «Развод Надера и Симин» видел. И, кстати, похожие впечатления. Фильмы качественные, очень мрачные по сути. И тонкие, сделанные «на оттенках». Это, кстати, отличает их в лучшую сторону от виденной мной российской оппозиционной чернухи. Оговорюсь, что я видел немного, виденное мне чаще всего не нравилось, а жена вообще объявила постсоветскому кино бойкот после просмотра одного из духовных блокбастеров Звягинцева на хайфском фестивале.

Аятоллы куда жёстче православных чекистов, за откровенную чернуху с порнухой без головы можно проснуться, а вовсе не бесстрашным героем либеральной тусовки. Поэтому режиссёру приходится аккуратно работать через атмосферу и мелкие детали. Типа когда в “Разводе” женщина нанимается ухаживать за старичком с Альцгеймером. Надо то ли помыть, то ли подгузник сменить. Звонит мулле, консультируется, прилично ли.

Кстати, возник вопрос. Герои играют «Смерть коммивояжёра» Миллера в любительском или полулюбительском театре, сюжет часто скачет из театра к ним домой и обратно. Мне показалось, что пьеса не так важна, параллели надуманы. (Впрочем, с сюжетом пьесы знаком в интернет-пересказе.) Это бегство от малоприятной реальности в «другую жизнь». Тоже нерадостную, но важно, что другую. Чужая малоприятная реальность зеленее. А у режиссёра и моей супруги какие-то другие мнения.

  • 1
Ла-Ла Ленд очень милый мюзикл )

Ну ты ж вообще по жизни любишь мюзиклы. А мне чего-нибудь живодёрское подавай. "Чикаго" мне, например, понравился. Но это не очень романтический мюзикл.

"Чикаго" - отменный фильм

Да, пересматривал и может ещё когда-нибудь пересмотрю. Предпоследний такой оскароносный фильм для меня. Последний - "Малышка на миллион" Иствуда. А потом от "разок посмотреть можно" до "зря потраченное время".

Посмотрел оба фильма.

Однако ощущение типа «пьеса про сталеваров получила Ленинскую Премию».
Ощущение тебя абсолютно не подвело. Любой советский фильм про сталеваров, каким бы сервильным он ни был, этой унылой хрени ниачом сто очков вперёд даст. Сюжет никакой, диалоги идиотские, смысл отсутствует. Зато про негров-гомосексуалистов. И ладно бы ещё этот самый гомосексуализм хоть что-то к истории добавлял - так ведь видно, что впихнули исключительно, чтобы был. Как оберёг от критики.
Досматривал чисто из принципа "уж если я уж что решил, я выпью обязательно".

Про "Коммивояжера" - хочу уточнить, я правильно произошедшее в фильме понял?
- Старик приходит в квартиру к любовнице, снимает обувь, кладёт деньги у ней на полочку, слышит плеск воды в ванной и прётся туда.
- В ванной плещется не она, а жена главного героя.
- Обе стороны шарахаются в ужасе: она грохается в стеклянную перегородку, разбивает её, въезжает лбом в стену и вырубается.
- Он в панике напарывается босыми ногами на стекло, режется, выбегает из квартиры, находясь в таком шоке, что оставляет и деньги в квартире, и собственный пикап под домом, и уматывает пешком или общ. транспортом.
- Никакого сексуального или прочего насилия к жене главгероя он не применяет, её беспомощным состоянием не пользуется - и главгерой его в этом и не обвиняет даже.

Я ничего не упустил? Если да, то то, как с ним главгерой обращается, выглядит как-то незаслуженно сурово.

Да, а причём тут миллеровский сюжет, совершенно непонятно.

У меня было впечатление, что он таки на жену попытался напасть. Или подкатить. Насколько такой божий одуванчик может это сделать. Но твоя интерпретация тоже, кажется, не противоречит диалогам в фильме.

Как я понимаю, по их понятиям и старичок виноват, и жена виновата по-любому. Дверь открыла, зашкварились типа вдвоём в ванной, соседи узнали. Восток есть Восток, хоть и Миллера в театре играют.

Я ещё «Об Элли» посмотрел и на этом пока закончил знакомство с персидским кино.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account